Девизом работы по физическому воспитанию в ДОУ является:«Учить ребенка быть здоровым, физически активным, защищать его от опасностей современного цивилизованного мира».
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Поэтому основной целью работы нашего ДОУ является формирование у детей основ здорового образа жизни, а ведущими задачами:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста;
- формирование у детей двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
- формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для полноценного физического и психического развития ребенка в нашем ДОУ работа построена в следующих направлениях:
1. созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда в группах – центры двигательной активности, в физкультурном зале и на участке детского сада), ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение) педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников;
2. повышение профессионального мастерства педагогов детского сада;
3. комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом: воспитателями, инструктором по физической культуре, медицинским персоналом, музыкальным руководителем, логопедом, руководителем дошкольным учреждением, родителями воспитанников;
4. использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.
В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей раннего и дошкольного возраста. Основные направления работы с семьей:
1. Осуществлять преемственность семьи и дошкольного учреждения по всем вопросам физического воспитания детей;
2. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения;
3. Изучать традиции семейного воспитания;
4. Всю работу строить на взаимопонимании и взаимопомощи.