Физическая культура и спорт

 Девизом работы по физическому воспитанию в ДОУ является:«Учить ребенка быть здоровым, физически активным, защищать его от опасностей современного цивилизованного мира».

 Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Поэтому основной целью работы нашего ДОУ является формирование у детей основ здорового образа жизни, а ведущими задачами:

-  охрана жизни и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста;
-  формирование у детей двигательных умений и навыков;
-  развитие физических качеств;
-  получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного     здоровья;
- формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

 Для полноценного физического и психического развития ребенка в нашем ДОУ работа построена в следующих направлениях:

1.  созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда в группах – центры двигательной активности, в физкультурном зале и на участке детского сада), ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение) педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников;
2.  повышение профессионального мастерства педагогов детского сада;
3.  комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом: воспитателями, инструктором по физической культуре, медицинским персоналом, музыкальным руководителем, логопедом, руководителем дошкольным учреждением, родителями воспитанников;
4.  использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.

 В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам  укрепления здоровья и физического развития детей раннего и дошкольного возраста.  Основные направления работы с семьей:

 1. Осуществлять преемственность семьи и дошкольного учреждения по всем вопросам  физического воспитания детей; 
 2. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения;
 3. Изучать традиции семейного воспитания;
 4. Всю работу строить на взаимопонимании и взаимопомощи.