Здоровьесбережение

Ведётся большая физкультурно-оздоровительная работа, работа по приобщению детей к здоровому образу жизни, накоплен опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании, развитии дошкольников.

В детском саду создана экологически комфортная обстановка, расположен МБДОУ недалеко от леса, на территории растут много деревьев и кустарников, группы просторные и светлые. В ДОУ соблюдается тепловой, световой режим, а также режим проветривания. Большое внимание уделяется правильному соблюдению режима дня, организации питания, цветовому оформлению ДОУ, расписанию занятий с соблюдением максимальной нагрузки. Воспитатели используют в своей работе эффективные меры релаксации и компенсированного воздействия на детей, для того чтобы компенсировать усталость, раздражительность: в течение всего дня вводятся физкультминутки, расслабляющие упражнения, дыхательная гимнастика, психогимнастика, специальные упражнения от плоскостопия и сколиоза, ароматерапия и т.д.

Здоровьесберегающие технологии используются работниками ДОУ не только на занятиях, но и в совместной, самостоятельной деятельности дошкольников в разных видах деятельности.

На занятиях воспитатели больше используют физкультминутки, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, минутки радости, психогимнастику, массаж и др..

В совместной и самостоятельной деятельности: динамические часы, занятия на воздухе, прогулки, речедвигательные физкультминутки, интеграцию движения и музыки и др…

Для закаливания детей используются: босохождение, хождение по солевым дорожкам; полоскание горла водой комнатной температуры, настоями трав; воздушные и солнечные ванны. Сотрудники соблюдают в группах воздушный, двигательный режим и режим дня детей.

Работая по региональному проекту "Здоровый дошкольник"  в детском саду работает кружок «Здоровичок»- руководитель Тандалькина Н.В., «Непоседы» - руководитель Выродова Н.А. музей спорта. Цель проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни.

Одним из средств здоровьесберегающих технологий является предметно-развивающая среда. В детском саду имеется хорошо оборудованный спортивный зал, спортивная площадка, музей спорта, медицинский кабинет, спортивные уголки в группах, уголки настроения, и уединения…

Детский сад взаимодействует со школой №4, детской поликлиникой, детской библиотекой, ДДТ, ДК и другими дошкольными образовательными учреждениями района. Это обеспечивает его жизнедеятельность как компонента инфраструктуры района и создаёт условия для полноценного, гармоничного развития детей.

Большое внимание уделяется методической работе с педагогами и работе с родителями, которая отражает современные тенденции развития дошкольной педагогики и её частных методик. Используемые формы методической работы (семинары, дискуссии, конкурсы, смотры и др.) создают условия для постоянного повышения квалификации педагогов, роста их профессионального мастерства. На базе детского сада часто организуются занятия методического объединения дошкольных работников района, проводились курсы повышения квалификации специалистов дошкольных образовательных учреждений.